Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

Комиссионные магазины, 1935 год

Из газеты Правда за 14 апреля 1935 года:


Толкучка оправдывает свое название. Теснота, толкотня, снующие во всех направлениях люди. Одни продают, другие покупают. Продавцы вещей резко различаются между собой. Профессионал-перекупщик держится в толпе нагло и уверенно. Он чувствует себя здесь, как рыба в воде. Другим, случайным посетителям рынка, пришедшим продать лишнюю вещь, далеко не по себе. Вот стоит рабочий с костюмом, перекинутым через руку. Костюм он купил у себя в магазине отдела рабочего снабжения год назад. Тогда выбор был небольшой. Он взял не глядя, какой был. Оказался велик. Теперь, когда костюмов в магазинах сколько угодно, он хочет продать свой, почти неношенный, и купить новый. Но ему мучительно неловко стоять здесь, на рынке, и костюм сбывается за полцены, лишь бы поскорее уйти отсюда.




Из неразобранных фотографий из России в фотоархиве журнала LIFE.

Таких, как этот рабочий, на рынке немало. У всякого находятся лишние, ненужные вещи. Избавиться от них, купить вместо этого то, что нужно,— желание каждого. Но оно не так легко выполнимо. Не всякий решается пойти с вещами на рынок, толкаться среди перекупщиков.

Но и в комиссионный магазин идут не все, хотя назначение его как раз состоит в том, чтобы облегчать продажу случайных вещей.

Комиссионные магазины делают все для того, чтобы избавиться от массового потребителя, чтобы отвадить от себя «среднюю» клиентуру.

С вещами массового производства, с вещами, вошедшими в быт миллионов, комиссионные магазины не хотят возиться. Нет смысла. Стоимость одной хорьковой шубы и 20 обыкновенных «москвошвеевских» пальто примерно одна и та же.

А отвадить от себя нежелательного клиента нетрудно. Презрительное разглядывание принесенной вещи, оценка ее втрое ниже нормальной стоимости, небрежное процеживание сквозь зубы односложных ответов на задаваемые посетителем вопросы — и оскорбленный посетитель уходит из магазина с тем, чтобы больше сюда не возвращаться.

Комиссионные магазины торгуют по преимуществу предметами роскоши, мехами, коврами, произведениями искусства, высокоценной мебелью и другими дорогими вещами. И торгуют не всегда добросовестно. Сплошь и рядом, пользуясь неопытностью клиентов, оценщики оценивают вещи значительно ниже действительной стоимости, чтобы затем сбыть их немедленно «своему человечку».

Полное отсутствие контроля за работой комиссионных магазинов привело к тому, что всякого рода подозрительные дельцы превращают их чуть ли не в собственные торговые предприятия. Кустари-хозяйчики сбывают через комиссионные магазины свой товар крупными партиями.

Комиссионная торговля была до сих пор одним из наиболее заброшенных участков. Торговые организации смотрели на комиссионные магазины только как на источник прибыли. Глаз общественности сюда не заглядывал. Контролирующие организации не обращали на них внимания. Все это привело к тому, что принципы, которыми руководствуется советская торговля в целом — внимание к потребителю, забота об интересах потребителя,—перестали быть руководящими принципами для многих комиссионных магазинов.

Tags: 1930-е
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments