Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

"Против бессмысленных пробегов и походов", 1936 год

Две заметки из Правды за 11 марта 1936 года:

Этой зимой в СССР было совершено много замечательных спортивных пробегов и переходов. Четверка «старичков»-лыжников в рекордный срок прошла из Ленинграда в Москву. Десять девушек Электрозавода проделали лыжный марш из Москвы в Тобольск. Орехово-зуевские комсомольцы-физкультурники идут в Комсомольск-на-Амуре. Украинские динамовцы едут на велосипедах по границам страны.



Участницы и командир лыжного перехода Москва-Тюмень-Тобольск упомянутого в тексте. Из Москвы они вышли 1 января 1936г., а финишировали 16 февраля. Фото из журнала Смена №3 за 1936 год.

Вместе с тем часто наблюдается безответственное отношение к организации походов и пробегов, бессмысленно тратятся государственные средства, иногда даже наносится ущерб здоровью участникам пробегов и переходов.

Всесоюзный совет физической культуры категорически запретил республиканским, краевым и областным физкультурным организациям проводить походы и пробеги за пределами этих краев и областей без
разрешения ВСФК.

Нарушители этого указания будут привлекаться к строгой ответственности вплоть до предания суду. Пробеги и походы внутри краев и областей могут проводиться лишь при условии тщательной подготовки и с разрешения областных и краевых советов физкультуры.



Участники другого перехода упоминаемого в тексте Орехово-Зуево - Комсомольск-на-Амуре. Стартовали они 31 декабря 1935 г. в Орехово-Зуеве, 1 января вышли из Москвы, финишировали 10 июня 1936 года. Переход был лыжно-пеший. Фото из Огонька №3 за 1956 год.


*****

НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ ГРАНИЦ СССР

Новороссийск, 10 марта. (Корр. «Правды»). Сегодня в Новороссийск прибыли велосипедисты, совершающие пробег вдоль границ СССР. Они уже прошли Одессу, Симферополь, Анапу и сейчас движутся по побережью Черного моря до Батума. Отсюда путь их лежит в Баку, Ашхабад, Красноярск, Иркутск и т. д. В Новороссийске велосипедистам была оказана теплая встреча.



Схема маршрута велопробега с фотографиями участников из газеты Известия за 6 февр. 1937 года. Велопробег стартовал 15 февр. 1936 года в Киеве, а финишировал в Москве 6 февр. 1937 года


Газета Известия в номере за 20 сентября 1935 года сообщила о трагическом случае с участниками одного из таких переходов:

ЧИТА, 19 сентября. (По телегр. от соб. корр.). Трагический случай прер­вал отважный переход ленинградских комсомольцев из Ленинграда в Хаба­ровск. 18 сентября, в 9 часов утра, на перегоне Шилка—Укурей Забайкаль­ской дороги товарным поездом № 706 были раздавлены три участника пе­рехода — политрук Владимир Брынчанинов, Павел Носов и Александр Васильев. Все они — рабочие ленин­градского телефонного завода «Крас­ная заря».

Следствием установлено, что не­счастье произошло по вине машини­ста поезда № 706 Меркуна, который двигаясь по извилистому пути, не да­вал установленных правилами сигналов и не следил за путем, Он не обратил внимания даже на сигналы остановки, которые давал ему кондуктор, заметивший на путях трупы. Меркун арестован. Следствие про­должается.

Оставшиеся в живых. Иванов, Чи­стяков и Ананьев решили после похо­рон погибших товарищей продолжать переход. За четыре с половиной меся­ца ими пройдено 7.100 километров. До финиша осталось немного. «Силы и решимости у нас хватит. — заявил командир перехода. — Мы морально потрясены, но у нас достаточно энер­гии, чтобы продолжать переход, и за­кончить его досрочно».

*****

О старте этого перехода Известия сообщали 1 мая 1935 года:

ИЗ ЛЕНИНГРАДА В ХАБАРОВСК

ЛЕНИНГРАД , 30 апреля. (ПО ТЕЛЕФ. ОТ СОБ. КОРР.) 1 мая из Ле­нинграда с площади Урицкого стартует на Хабаровск команда физкультурников-комсомольцев, отправляющихся в пеший переход Ленинград — Хаба­ровск. На первомайскую демонстрацию команда выйдет во главе колонны крас­нознаменного завода «Красная заря». Поравнявшись с трибуной, участники перехода возьмут направление на Московские ворота, затем на Череповец, Вологду, Киров и т. д.

Весь путь протяжением 8.840 км участники команды рассчитывают покрыть за 147 ходовых дней. В среднем каждый день они предполагают совершать переходы до 70 км. Путевой режим команды — 5 дней ходовых, шестой — выходной. Снаряжение команды — военная выкладка.

В составе команды рабочие завода «Красная заря» тт. ВАСИЛЬЕВ, ЧИСТЯКОВ, НОСОВ, АНАНЬЕВ, ГРИЧАНИНОВ. Все они — допризывники 1913 года, значкисты ГТО, ворошиловские стрелки.


Tags: 1930-е, старые фотографии
Subscribe

  • Московские джазы, 1936 год

    Из эмигрантской газеты Возрождение за 25 декабря 1936 года: «Гость прибыл из далеких и глухих мест. Вечером решили мы зайти в кино. Не без гордости…

  • Оркестр Л. Утесова, видео, 1930 год

    Из документального телесериала "Летопись полувека" 1967 года, фильма о 1930-м годе. В телефильме "Сделано в СССР. Советский джаз" 2013 года мнения…

  • Песенка из фильма "Гибель сенсации", 1935 год

    Кадр из советского фильма 1935 года "Гибель сенсации". Но фильм совсем не про этих хорошеньких девушек, это лишь фрагмент с музыкальным выступлением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments