Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Category:

Трамвай и автобус ночью, Москва, январь 1941 года

Ниже публикация из газеты "Московский большевик" от 15 января(№12) 1941 года:

Гудки возвещают об окончании работы вечерних смен. Рабочие фабрик и заводов, работницы, служащие спешат домой после трудового дня. В ночное время тысячи москвичей пользуются услугами трамвая и автобуса. Рабкоры «Московского большевика» в ночь на 4 января проверили, как работает ночной городской транспорт. Ниже помещаем материалы рейда.

Площадь Свердлова. Здесь сосредоточены конечные остановки автобуса линий №№ 2, 3, 4, 11, 42, «Б». По расписанию машины отправляются через 40 — 50 минут.

На автобус 3-й линии (в Черемушки), выстроилась огромная очередь. Автобус уходит переполненным. Оставшиеся пассажиры вынуждены ждать около часа. Зато автобус 42-го маршрута уходит почти пустой. Много пассажиров скопилось на 11-й маршрут, но в эту ночь вместо двух машин по графику курсировала только одна.

Даже на тех маршрутах, где было выпущено полное количество машин по графику, расписание не выдерживалось. Например, автобус 4-й линии прошел через Красную Пресню в сторону Серебряного Бора в 1 ч. 12 м., а следующие — с интервалами в 58 минут, 35 минут и 1 час 10 минут.

У Петровских ворот со стороны Трубной площади от 2 часов до 2 часов 20 минут прошло 4 вагона трамвая «Г». Ежась от холода, поднимая воротники, к остановке подходят новые пассажиры. Прождав около часа, многие пошли пешком. Пожалуй, они поступили правильно, потому что до 4 час. 30 минут не было ни одного трамвая ни в ту, ни в другую сторону.

Утром выясняется: участок был «перекрыт», и от Трубной площади трамваи шли через центр. Против ремонта путей и воздушной линии никто, конечно, возражать не станет. Однако об этом надо извещать пассажиров, вывешивая на остановках объявления. Руководители Мострамвайтреста считают это, по-видимому, излишней роскошью: «Ночью, мол, жаловаться некому, постоят, постоят и разойдутся». В этой «мелочи» довольно прозрачно сквозит безразличное отношение работников трамвая к пассажирам.

Вот оживленный район — Зубовский бульвар, Крымская площадь, ЦПКиО. Здесь много промышленных предприятий. В 2 часа ночи появляются сразу два трамвая «Г», идущие от Пироговской ул. по направлению в Таганке. Затем — перерыв около часа. В это время проследовали трамваи 18, 40, 38, «Б».
— Вагон идет в парк! — кричали кондуктора и не посадили ни одного пассажира.

Наконец, показался трамвай «Г», после которого с интервалами от 1 до 4 минут посыпались, как из рога изобилия, вагоны маршрутов «Н» и «Г». Вполне понятно, 'что последние вагоны шли порожними, — не было пассажиров.

Характерно то, что по этому густонаселенному району, насыщенному предприятиями, не проходит ни одного ночного автобуса, трамвай же курсирует только в одну сторону. На противоположной остановке у Б. Пироговской ул. с 1 ч. 50 м. до 3 ч. 10 минут стояла группа пассажиров, которым нужно было попасть к Белорусскому вокзалу. Потеряв всякую надежду на городской транспорт, они отправились в «путешествие» по Москве пешком. Справку навести не у кого, — ночью па улицах нет контролеров, которых днем обычно можно встретить чуть ли не на каждой остановке.

Особенно плохо обслуживает городской транспорт рабочих фабрик и заводов, расположенных в районе Сокольников и Преображенской заставы. Рабочим второй смены почти всегда приходится идги отсюда домой пешком, потому что последний автобус 16-й линии уходит в 1 ч. 22 м., после чего всякое движение прекращается. Между тем многие живут в деревнях Галошино, Гольяново, Щитниково и вынуждены совершать «прогулки» по 10 — 13 километров.

В ночь на 4 января рабочие все же получили возможность уехать благодаря инициативе дежурного начальника станции «Сокольники». Видя, что на станции собралось много пассажиров, он отправил добавочный автобус до совхоза Черницыно.

Это только подтверждает, что при некоторой инициативе, оперативности, внимании к людям работники городского транспорта могут улучшить обслуживание пассажиров.

Но такие факты — редкое исключение. Материалы рейда убедительно говорят о том, что работа ночного транспорта требует решительного улучшения.

Участники рейда: депутат Моссовета A. АФАНАСЬЕВА, В. МЕРКУЛОВ, B. ФАДДЕЕВ, И. КОГАН, Н. МАЛОВ.
Tags: 1940-е, Москва, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments