В газете «За Ком. Просв.» 24 мая читаем следующую корреспонденцию: В Донецкой области наблюдается массовый отрыв детей от учебных занятий. В самый разгар подготовки к проверочным испытаниям многие колхозы, сельсоветы, родители и даже сами органы народного образования мобилизуют учащихся на полевые работы и борьбу с вредителями полей, заставляют обслуживать колхозные ясли, пасти коров и т.д. Заведующий Троицким районным отделом народного образования на Старобельщине Чистяков отдал всем школам распоряжение о мобилизации детей после уроков на прополку. В Верхне-Тепловском районе детей посылают на борьбу с сусликами. Председатель Ахтырского колхоза заставил ученицу третьего класса Гончарову работать в детских яслях и мобилизовал пять учеников пятого класса на полевые работы. В Булавинской школе Ново-Псковского района половина учащихся четвертого класса не посещает уроки: заняты работой дома и в колхозе.

В пропагандистском фотоальбоме "Жены инженеров" 1937 года издания нет фотографий со сценами прополки или борьбы с сусликами, но одна, относящаяся к детям, данному региону и времени есть - из Дворца пионеров в Донецке (тогда Сталино).
Другая фотография с Донбасса из Пионерской правды за 3 дек. 1937 года показывает процесс обучения, правда, тут школьница учит читать и писать свою неграмотную мать.
