Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

Ленинградские трамвайщики: на сквозном ветру, 1927 год

Публикация "На сквозном ветру. Рабоче-крестьянская инспекция о быте трамвайщиков" в "Красной газете" за 31 мая 1927 года:

Словно пулеметной лентой, кондуктора трамваев обвешаны катушками со всевозможными билетами всех цветов радуги. Четыре катушки - 7-копеечных, две - 10-копеечных и одна "маршрутная". Так ведется уже издавна, а, между тем, как показало обследование рабоче-крестьянской инспекции, за глаза довольно и трех катушек...

Из-за обилия катушек кондуктору приходится сейчас делать в день 80-90 записей на контрольных листках. Как только кончается участок, он должен немедленно проставить в листке последний номер выданного билета. Стоит только сократить число катушек до трех, как кондуктору сразу облегчается его письменный труд. Он будет всего 30-35 записей.



Фотография из числа неразобранных из снятых в России в фотоархиве LIFE

Сейчас проверка каждого листка отнимает у кондуктора в парке 6-7 минут. Столько же уходит на сдачу денег, да и то при хороших условиях. При наплыве же кондукторов с линии образуются порой очереди на час-полтора.

Работа кондуктора нелегкая. Целый день ему приходится ходить из одного конца вагона в другой, чтобы не упустить ни одного "зайца". А то недобор проездной платы, если в недобрый час контроль обнаружит бесплатного пассажира, грозит лишением месячной премии.



Отдохнуть кондуктору трудно. По правилам ему нельзя присесть ни на минуту в вагоне. Он может пользоваться только сидением на задней площадке, где холодно и дует. Не этим ли объясняется большая заболеваемость среди кондукторов, доходившая в январе в парке им. Леонова до 20%. По мере потепления кривая заболеваний шла вниз: в феврале - 17%, в марте - 14%.

Если кондуктора страдают от того, что им почти не приходится сидеть, то у вагоновожатых, наоборот, совсем другая беда.




- Подумать только, - 8 часов на проклятой "козе", - так заявил представитель вагоновожатых на заседании коллегии РКИ.

Сидение устроено неудобно. Его нельзя поднять или опустить. От этого излишне напрягаются мышцы. Зрение страдает из-за неправильно расположения переплета деревянной рамы. Площадки открытые, и вагоновожатый работает постоянно на сквозном ветру.

А тут еще на большинстве сменных пунктов нет павильонов, где бы вагоновожатые, кондуктора и стрелочники могли согреться. Волей-неволей им приходится "закалять" свое здоровье, оставаясь всё время на открытом воздухе, независимо от состояния погоды.

Рабоче-крестьянская инспекция предложила приступить к оборудованию отапливаемых павильонов и указала на желательность при заказе новых вагонов создать больше удобств для вагоновожатых и кондукторов.




См. также:
Женщины - трамвайные кондукторы в Петрограде, фотографии 1915-1916 годов


Tags: 1920-е, Петербург, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Одна из причин для вакцинации

    Это реальный плакат, сделанный для рекламной кампании "Два миллиона причин вакцинироваться!" в Латвии. Латвийская версия балтийского портала Delfi…

  • Танцы в парке Горького, 1934 год

    Фото из Вечерней Москвы от 21 авг. ( №192) 1934 года.

  • Ответственный выбор

    Дама (роясь в ворохе материй): - Нет, революционерками могут быть только брюнетки,—красное им к лицу. А блондинки должны поневоле сделаться…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments