В «Вечерней Москве» напечатан фельетон о «Подмосковской деревне». Здесь читаем:
«Старина упорна и крепка. Она из всех сил противоборствует новшествам. Старик Флоров презрительно смотрит на барометр, висящий у дачника, и убежденно говорит: - Ничего эта штука не значит против петуха. Вот у вас показывает дождь, а мой Петька кукарекает на ведро. Поглядим.
К полдню, действительно, прояснило, и Флоров торжествовал: - Выходит, Петька-то умнее этой машинки.
По тысячам примеров Фролов опровергает авторитет барометра: заквакали лягушки к вечеру - будет ясно, притих комар - быть дождю, курица среди дня уходить под насест - ждать грозы. И кроме всего этого:
- Вы там новый календарь завели, а мы считаем по-старому, потому что природа наша русская, а заграничный расчет времени нам ни к чему. Тоже насчет религии. Нет ли Бога, есть ли Бог - пущай об этом попы с учеными ведут спор, а у нас хозяйственные работы идут от праздников: на Петров день - покос, первый Спас - гороховый, горох снимаем, второй Спас - яблочный... Так что невозможно нам без религии в хозяйстве, сколько вы ни опровергайте.
Перед Духовым днем в Свистухе было собрание женщин. Собрались они почти все поголовно, кроме глубоких старух на бревнышках против церкви и обсуждали такой вопрос: - Мужчины пьют и в праздник и в будни, а нам, женщинам, и погулять нельзя, как душа хочет. Какое же это равенство! Надо им доказать.

Кадр из документального фильма Кино-глаз 1924 года. В титрах сообщается, что деревенские бабы с самогоном отмечают церковный праздник. Место действия тут тоже Подмосковье
И решили свистухинские женщины доказать свое равноправие свистухинским мужикам. Вынесли такую устную резолюцию: - Устроить женскую гулянку и на нее мужчин не пускать.
Была выбрана своеобразная «комиссия» из трех женщин помоложе и бойчее, устроили складчину по 20 копеек, вручили «капитал» в десять с чем-то рублей выборным и поручили им закупить выпивки похлеще и побольше. Куплено было в магазине Винторга на станции ведро водки и бутылка коньяку. Выпивку со станции «комиссия» несла под охраной десяти баб, чтобы мужчины, узнав об этой затее, ее не отбили.
На гулянку женщины собрались в тарханевском лесу, на лужайке. Коньяк «для духовитости» смешали с водкой, и пили чашками, медленно, долго, с толком и расстановкой. К закату солнца вся женская половина Свистухи была в лоск пьяна. Возвращались из лесу в обнимку, шли неверными, цепляющимися ногами и визжали песни. В одной избе непривычные к вину, опьяневшие до одурения мать и дочь разбили все окна. Мать ничего не соображала и молола что-то несуразное пьяным языком, а дочь аргументировала: - Ты, папанька, разбил окна на Пасху, а мы на Духов день. Выкатывайся, пока цел.
И папанька, бородатый, дюжий мужчина, благоразумно выкатился, почесывая бороду и отплевываясь. На дворе он в кучке мужиков рассуждал, разводя руками: - Что ты поделаешь! Нынче ихнее право. Попробуй-ка отдуть бабу - она тебя по декрету в нарсуд припекет.


Женщины хорошо усвоили, что «ныне ихнее право», и ревниво отстаивают его, как могут. Даже частушку сложили и усердно распевают:
Мой миленочек в Москве
Покупал мне ленты,
Раскошелься, мой дружок,
Мне на алименты.
Старик Фролов, опровергающий барометр, не одобряет женских «правов».
- В мое время парни бегали за девушками - дело молодое. Нынче парни 6егают от девушек: которая девушка подлюга - на алимент ловит. Какая девушка победнее, старается завлечь мужчину. Платить алименты нам неспособно - при нашем хозяйстве это невозможное дело. Хоть плачь - женись.
Сеньку танцора и ухажера «завлекла» девушка из очень бедной семьи и случился грех: забеременела Дарья и аборт не хочет делать. Требует: «женись или плати».
Сенькин отец пришел советоваться с ученым дачником насчет законных последствий «греха» своего сына. Он читал в газете о новом законе и принес с собою измятый, протертый в сгибах лист «Известий». Как у нас беда случилась, то разъясните, нам, гражданин, какой брак способнее для нас - фактический или юридический. Дачник объяснил, что закон этот еще не закон, а проект. Лицо Фролова оживилось: - Стало быть Дарье можно показать шиш?
Однако дачник разочаровал старика насчет возможности отделаться шишом. Старик горестно пощелкал языком и сказал со вздохом: - Выгоднее будет женить Сеньку на этой лисе. Обошла кругом девка. Эх и неспособный это закон для деревни!»

Фото из журнала Иллюстрированная Россия №48 за 1927 год.
________________________________________
В 2010 году население деревни Свистухи Дмитровского района Московской области составляло всего лишь 18 человек. Много зато коттеджных поселков, где она указывается как адрес.