
Фото и текст из Вечерней Москвы за 28 июня(№146) 1938 года.
ДВУХЭТАЖНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС НА ЛИНИИ
26 июня, в день выборов в Верховный Совет РСФСР, в Москве начал работать первый советский двухэтажный троллейбус, построенный на Ярославском автозаводе. В первый день троллейбус перевез около 2.500 человек. Вчера двухэтажный троллейбус весь день работал на линии №1 — от поселка Коптево, по Ленинградскому шоссе, улице Горького до площади Свердлова. Первый советский двухэтажный троллейбус будет регулярно курсировать по этой линии. В июле ожидается получение еще трех двухэтажных троллейбусов.
*****

Фото из журнала Огонек №9 за 1939 год. Есть статья в Википедии о таких троллейбусах - ЯТБ-3, выпускавшихся в Ярославле, прототипом для которых был английский троллейбус компании English Electric Company. Всего было построено на Ярославском заводе десять таких троллейбусов. Были на ходу до 1953 года. Есть упоминание о таких троллейбусах в книге "Утро красит нежным светом…: Воспоминания о Москве 1920–1930-х годов" московского краеведа и писателя Ю.А. Федосюка(1920-1993): "С прицепом троллейбус никогда не ходил, но перед войной были пущены двухэтажные троллейбусы – на верхний, тоже крытый и застекленный этаж, взбирались по лестнице сзади, обзор оттуда открывался прекрасный". Более качественная фотография такого троллейбуса на улице Горького:

А вот более раннее сообщение из газеты Правда за 3 сентября 1937 года о начале эксплуатации в Москве одного двухэтажного троллейбуса английского производства:

Этот же троллейбус на фотографии в Вечерней Москве за 3 сент. №202 1937 года:

И кадры кинохроники:

