Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

Комсомольское рождество, 1928 год

Плакат Долой церковные праздники 1929 год

В номере от 3 января 1928 года в эмигрантской газете "Возрождение" был опубликован обзор советской прессы о прошедшем комсомольском рождестве:

"В советских газетах появились первые отчеты об организованных «Безбожником» богохульных празднествах комсомольского Рождества. На этот раз клоунские выступления и отвратительные карикатуры на евангельские тексты не удовлетворили даже и коммунистов.

Из Петрограда сообщают: «Было скучно. Вечера начинались антирелигиозными лекциями, повторяющимися из года в год. Затем следовала концертная программа из цыганских песен. За цыганщиной следовали пошлейшие куплеты, а затем танцы. Начались скандалы. Не помогли даже конные милиционеры. Было много пьяных».

В Москве музыканты исполняли «фокстрот дыбом». На мотивы фокстрота начались жизнерадостные физкультурные танцы. Всю ночь вызывалась скорая помощь. Алло! проломили голову! Опоили водкой! Работница отравилась алкоголем. В пьяном виде зарезали рабочего. В бессознательном состоятии найден неизвестный человек с бутылкой в кармане. Пьянка кончилась поножовщиной. Пьяные ошпарились кипятком. Нервный припадок от перепоя. Пьяный выпал из окна... Зарезали глухонемую девушку и т. д. и т. д. Не на все случаи скорая помощь выезжала. Не хватало автомобилей. Свыше 50 человек умерли от пьянства».


Сов. юмор. Перегруженный антирелигиозник из журнала Иллюстрированная Россия №10 1930 год

Из советского юмора: Перегруженный антирелигиозник.
- На антирождество пил. На антиновый год тоже пил. Когжа же антипраздники кончатся?

Перепечатано "Иллюстрированной Россией "в №10 за 1930 год.


«В Ростове на-Дону празднование комсомольского Рождества прошло слабо. Поставленная пьеса не имела ничего общего с антирелигиозной пропагандой. Докладчик не явился. Вечер прошел сухо и скучно».
«Во всех клубах антирождественского было не больше 5 проц., лекций почти не были, зато танцы были до утра».

Эти сообщения вызвали такие комментарии «Ком. Правды»:

«Проведение комсомольского Рождества ярко выявило все неблагополучие наших дел на антирелигиозном фронте. Мы очень бедны по части методов и форм борьбы с церковью. Та халтура, которая явилась полновластной хозяйкой на клубных подмостках очень ненадежное оружие против такого сильного врага, как религия.

Другой недостаток проведения комсомольского Рождества заключается в отсутствии дружного согласования выступления на антирелигиозном фронте различных организаций и учреждений. Борьба с религиозным дурманом до сих пор не рассматривается у нас, как общественное, как общегосударственное дело»".

См. также:
Комсомольский сочельник в Москве (1923 г.), комсомольская пасха в с Малышево (1924 г.)
Празднования 7 ноября 1929 года в Москве: антирелигиозная пропаганда

Tags: 1920-е, Москва, Петербург, Ростов, русская история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments