

"Москва в зимний день. По бульварному кольцу". Рисунок Ф. Завалова, из книги "Москва нэповская. Очерки городского быта" В. Руга и А. Кокорева
Писательница Е.М. Ржевская, она жила какое-то время в 1920-1930-е годы на Тверском бульваре ,пишет в автобиографической повести "Знаки препинания":
"Ведут на цепи прирученного медведя — старинный промысел. Бородатый дядька, странствующий с ним и с балалайкой на ремне через плечо, отстегивает цепь, и медведь, шлепая себя по носу, показывает собравшейся вокруг него публике, как пудрится Марья Ивановна. Пьет из горлышка пустой бутылки и тут же нетрезво валится из стороны в сторону под веселое ржанье толпы. А поднявшись на задних лапах, повязанный платочком, танцует под балалайку «Светит месяц, светит ясный» и потом обходит круг, держа в лапах шапку хозяина, собирая вознаграждение".
Г.В. Андреевский в книге "Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху, 1920-е - 1930-е годы" по информации из какого-то очерка тех лет также упоминает медведей на бульварах:
"Заходил иногда на бульвар и цыган с медведем. Медведь был небольшой, с плотно завязанной мордой. Он делал вид, что борется с цыганом, позволял ему, в конце концов, схватить себя за лапу и свалить на землю". Фотография из этой книги.

Медведи на Страстном бульваре