"Ванька".
Ситуацию с извозчиками в Москве и оплатой в то время поясняет путеводитель 1913 года: "В Москве таксы для извозчиков нет. От вокзала в центр города обыкновенные, одноконные извозчики берут от 40 до 80 коп. Конец проезда по Москве (не понял, что имеют в виду) в среднем стоит 20-25 коп. Двухконные извозчики, ландо ("коляски"), имеющиеся у каждого вокзала, берут от вокзалов в центр города от 1 руб. 50 коп. до 3 руб.Так называемые "лихачи" берут плату значительно выше. Кроме извозчиков к вокзалам высылают свои кареты некоторые гостиницы. Плата за проезд в них от 50 коп. до 1 руб".
Г.Василич в своем очерке в многотомном дореволюционном издании "Москва в её прошлом и настоящем" отмечает изменение московских нравов, московских типов в начале XX века,в частности, касательно извозчиков. Он пишет: "Изменились и извозчики: стали чище, расторопнее, важнее и сообразительнее. Теперь уже не хватит духа назвать пренебрежительно "Ванькой!" От прежних времен остался только костюм и характерная шляпа, но где было умение ругаться. удирать от городовых, вываливать в пьяном виде седоков?"
То, что перестали спьяну седоков вываливать, оно было несомненно к лучшему. ) Евгений Иванов (1984-1967), автор книги "Меткое московское слово", написанной в 1932 году, сам он жил в Москве с 1910 года, в частности отмечает:
"Многие не любили рядовых извозчиков за их грубость, запрашивание непомерных цен и за приставания с предложением услуг, а лихачей за развязность и за слишком свободное обращение с проходившими мимо биржи женщинами".
Лихач.
"Собственный"
Две работы Бориса Кустодиева: "Извозчик в трактире" и "Извозчик (Лихач)" 1920 года:
Также можно посмотреть:
Последние годы московских извозчиков