Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Category:

Фильм Альберто Сорди "Я и Катерина", 1980 год

Весьма любопытным мне показался итальянский фильм 1980 года, где известный итальянский киноактер Альберто Сорди помимо того, что играет в фильме главную роль, выступает и в качестве режиссера. Любопытное сочетание фантастического сюжета с темой личных отношений, ко всему прочему, этот фильм еще и комедия.

Герой фильма Энрико - мужчина лет пятидесяти, с одной стороны, энергичный и жизнерадостный, с другой - не в меру эгоистичный и прижимистый. Он вполне успешен на работе - коммерческий директор крупной фирмы, хорошо материально обеспечен - у него шикарный, большой дом, и он может позволить себе потратить 180 000 долларов на очень дорогую "игрушку" - домашнего робота с искусственным интеллектом, способного выполнять все домашние работы, это уже относится к фантастической составляющей сюжета.





Отношения же в семье с женой и двумя детьми оставляют желать лучшего. Дети, упоминаются в фильме, но не разу в нем не появляются, предпочли жить отдельно. Жена, из-за его постоянных интрижек с другими женщинами, отдалилась от него, у нее свой круг друзей, свой магазин-салон, которым она занята. Красотку-секретаршу, которая также и его любовница, отношения с ним спустя несколько лет совсем не устраивают: она из-за него регулярно надолго задерживается на работе, но доплачивать за сверхурочную работу у него желания не появляется. Разводиться с женой также не хочет, хотя давно и обещает. С горничной, она же кухарка, отношения опять-таки не лучшие, показан, видимо, типичный эпизод: он просит её поработать в её выходной, но опять-таки мысли хотя бы как-то компенсировать материально неурочный труд, тоже нет, она от этого отказывается, он не доволен, она не довольна.


В командировке в Америке он увидел у американского партнера по бизнесу этого замечательного робота, и очень воодушевился таким экономным вариантом, учитывая внушительный размер его дома, а есть еще сад при доме. Женщины не довольны им,а он женщинами, поэтому хочет минимизировать зависимость от них, и ему кажется, что такой замечательный робот позволит ему избавиться полностью от них, что касается домашних дел. Но только купил он не очень продвинутый вариант хозяйственный универсальной машины, но существо, обладающее разумом, чувствами и вообще полноценной женской личностью. Наверное уточнить, что именно он покупает в этом плане, можно было бы у представителей фирмы, но его интересовал перед покупкой вопрос, сколько робот потребляет в день электроэнергии, оказалось всего пять ватт.




К первому увиденному человеку у роботов этой серии, называемых Катеринами, возникает очень сильная привязанность. Вроде как хорошо, но с уровнем этой привязанности этим создатели переборщили: на практике приводит к тому, что других особей женского пола Катерина дома не терпят. При визите жены она начинает бить посуду, при появлении гостьи, которая не прочь остаться на ночь, вначале у неё дрожат руки на нервной почве, а потом учиняет погром куда более серьезный и даже ударяет его ножом, правда, на первый раз всё ограничивается только царапиной, но серьезность её намерения не терпеть в доме такого безобразия продемонстрирована весьма убедительно. Фирма-производитель, как выясняется, не горит желанием забрать своего работа и вернуть деньги. Сведения о мире Катерина получает в основном из телевизора, который смотрит и днем и ночью, откуда собственно решение жизненных проблем с помощью ножа и взялось.



Экспериментировать с гостьями он уже не решается, и заканчивается фильм сценой, где он ужинает при свечах под музыку любимого вальса Катерины: она и повар, и за столом прислуживает. Тут, похоже, авторы фильма исчерпали свой запас фантазии, а жаль.


Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments