Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

Трамвайный кризис в двух столицах в 1917 году



Фото из журнала "Искры", №40 от 15 октября 1917 года. Типичная картина того времени в Москве, как отмечается в тексте к фотографии в журнале.

Подробно рассказывает историк В.Б.Аксёнов в своей работе "Повседневная жизнь Петрограда и Москвы в 1917 году", 2002 год о трамвайном кризисе в двух столицах. Не хватало вагонов. Во-первых, из-за того, что в годы войны парк недостаточно обновлялся для замены вагонов,отслуживших свой срок, потому как основное внимание уделялось военным отраслям. Во-вторых, после февральской революции резко возросло хулиганство подростков, которые били вагоны камнями или кусками льда. Ремонт не успевал за такими разрушениями. так что из-за этих двух причин число вагонов в Москве в 1917 году стало 723 в сравнении с 987 в 1915 году.


В-третьих, число пассажиров увеличилось. До революции проезд солдатов в трамвае запрещался, после революции они стали на нем постоянно ездить, к тому же свободного времени у них было предостаточно и им разрешался бесплатный проезд. Уровень культуры солдат был такой, что часто они ездили на подножках и площадках, тем самым препятствуя входу других пассажиров. Кроме того число пассажиров увеличилось за счет дезертиров, иностранных рабочих (в основном, китайцев) и других категорий людей, хлынувших в столицы. Широко распространен был также безбилетный проезд.

Трамвай в Петрограде:




Также можно посмотреть:
Новая Москва: от конки к электрическому трамваю


Tags: Москва, русская история, старые фотографии, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment