Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

Автопробег 1925 года: Ленинград - Москва - Тифлис - Москва

Журнал Смена в №18 от 18 сентября 1925 года об этом автопробеге сообщал следующее:

Состоявшийся автопробег является вторым советским пробегом. Первый пробег в 1923 г. имел скорее агитационное значение для привлечения иностранных фирм, второй же пробег ставит задачи чисто практические, задачи отбора типа машин, наиболее приспособленных к работе в наших дорожных условиях.

Маршрут, выбранный для пробега (Ленинград - Москва - Тула - Орел - Курск - Харьков - Артемовск - Ростов - Тихорецкая - Армавир - Пятигорск - Владикавказ - Тифлис и обратно для легковых автомобилей; Ленинград - Москва - Курск и обратно до Москвы для грузовых автомобилей; Москва - Харьков и обратно для мотоциклов) отличается наибольшей пестротой дорожных условий пролегает по более крупным экономическим районам Союза. Общее состояние дорог таково, что автомобили тут совершенно свободно совершат пробег.

Перед стартом Всесоюзного автопробега, Ленинград, август 1925 года. Фото из собрания РГАКФД:




Фото из журнала Огонек №36 за 30 августа 1925 года:



"Машины уходят в пробег".


В Ленинграде, кинокадр:




В пробеге участвуют: Америка - 100 автомобилями и 2 мотоциклами, Франция - 68 автомобилями, Италия - 28, Германия - 24 автомобилями и 6 мотоциклами, Австрия - 16 автомобилями, Чехословакия - 12, Англия - 2 автомобилями и 3 мотоциклами, Бельгия - 3 мотоциклами. Русский автомобильный завод "AMO" участвует 2 автомобилями и советские учреждения - 5 автомобилями.

Всего в пробеге участвуют 44 завода, которые представили 98 типов машин. Из записанных 281 автомашины в пробеге участвуют 170, а в резерве - 111. Расстояние и время пробега для легковых автомобилей - 4 693 километра в 22 дня, включая отдых, для грузовиков - 1.635 километров в 10 дней, а для мотоциклов - 1.374 километра в 7 дней.

Пробег выявил блестящую победу автомобилей русского завода "АМО".




:Схема маршрута автопробега (из того же номера Смены):



Фото из журнала "За рулем" №3 за 1929 год:





Участники автопробега в Москве на Красной площади:

Москва Красная площадь Участники автопробега 1925 года



Из газеты Известия за 18 августа 1925 года:

Перед стартом

17 августа. (По телефону).

Приемка машин технической комиссией закончена. Установлено, что из всего числа грузовых машин около 50% немецких фабрик. Америка идет на втором месте после Германии. Среди принятых машин совершенно неизвестны в России марки «Мак», «Дождь», «ФВД», «Джемси»,—вое американских заводов, впервые пославших машины в Россию.

Особенности машин, участвующих в пробеге, — совершенство конструкции, экономичность в горючем материале и многооборотность двигателя от 3000 до 4800 оборотов в минуту, в то время как старые двигатели давали 800—1200 оборотов. Надо отметить также переход грузовиков 4-тонных на пневматические шины.

На пробеге будут представлены все мировые автомобильные марки. Автопромышленность СССР представлена двумя грузовиками «АМО», построенными целиком из советского материала.

В грузовых пробегах принимают участие автобусы и пожарные машины «Магирус». Тоннаж грузовых машин от 0,75 до 5 тонн. Из легковых машин впервые появляются в России следующие марки—«Гудзон», «Нэш» и «Крейслер»,— все американские. В легковом пробеге принимают участие машины мощностью от 6 сил до 40 со скоростью от 50 до 150 километров в час. Машины будут выпускаться в промежутке полуминуты и в пути могут свободно друг друга обо­гнать. Обгон воспрещен на мостах и в населенных пунктах.

Среди легковых машин обращает на себя внимание старый, плохо покрашенный автомобиль Азнефти. Воя машина собрана из разных частей. Ее участие в пробеге будет свидетельствовать об искусстве русских починочных мастерских.

С. БОРИСОВ.

График автомобильного пробега

Ленинград, 17 августа. (По телефону). Окончательно установлен следующий порядок движения автопробега. В легковом пробеге участвуют 83 машины, разделенные на 4 колонны. Все 4 колонны выедут 18 августа из Ленинграда, и в этот же день прибывают в Новгород; 19 августа выходят из Новгорода через В. Волочек в Тверь, 20-го отходят из Твери и в этот же день прибывают в Москву. Из Москвы машины 22 направляются через Тулу в Орел и 23, пройдя Курск, прибудут в Харьков. 24 выйдут из Харькова через Изюм в Бахмут и, пройдя Новопавловку, прибу­дут в Ростов-на-Дону. Оттуда, выйдя 27, приходят через Тихорецкую в Армавир. 28 через Невинномыскую приходят в Пятигорск. 29, выйдя из Пятигорска, проходят во Владикавказ и 30 прибывают в Тифлис. Из Тифлиса по тому же маршруту отправляются в Москву, куда прибывают 9 сентября.

Грузовой пробег состоится в составе 51 машины. Машины выходят также 18 августа из Ленинграда и 22 выходят из Москвы, 23 из Тулы выходят в Орел, 24 они в Курске, а 28 возвращаются в Москву.

Мотоциклетный пробег в составе 20 машин выйдет из Москвы 22 августа. До Курска мотоциклы пойдут с грузовым пробегом и, оставив его в Курске, прибудут 25 в Харьков и, выйдя оттуда 27, прибудут 30 в Москву.

Для легкового пробега установлены следующие этапы: Новгород—заправка, обед, ночевка; Вышний Волочек—зав­трак; Тверь—заправка, обед, ночевка; Москва—заправка, обед, ночевка, дневка; Тула—завтрак; Орел-заправка, обед, ночевка; Курск—завтрак; Харьков— заправка, обед, ночевка, дневка; Изюм-завтрак, Бахмут-заправка, обед, ночевка; Новопавловка—завтрак; Ро­стов—заправка, обед, ночевка, дневка; Тихорецкая—завтрак; Армавир—заправка, обед, ночевка; Невинномысская—завтрак; Пятигорск—заправка, обед, ночевка; Прохладная—завтрак; Владикавказ—заправка, обед, ночевка и Тифлис—заправка, обед, ночевка, дневка.

С. Б.

Публикация в ленинградской "Красной газете" за 19 августа 1925 года:

Всесоюзный автопробег начался

Ленинград - Тифлис - Москва

С раннего утра у автопарка на улице Воинова оживление. Шумят моторы. Гудят гудки и сирены. Производятся последние проверки и пробы моторов. Накачиваются шины. Около половины девятого раздается сигнал «к сбору», и машины лентой вьггягиваются по улице, направляясь на площадь Урицкого.

Первой идет колонна грузовых машин. Особенный восторг вызывает большой автобус, следующий в конце грузовой колонны. За грузовиками, одна за другой, к площади устремляются три колонны легковых автомобилей.

К половине девятого в стройном порядке установлены все автомобили, и к участникам пробега обращается тов. Литвин-Седой, указывающий на стоящие перед водителями и контролерами задачи по проведению первого в мире по величине пробега.
— Результаты пробега,—говорит товарищ Литвин,—будут иметь огромное значение для будущего советского автомобилизма. Пробег покажет нам тип машины, который наиболее подходит и к нашим дорогам, и
климатическим условиям. Приложим же все усилия к тому, чтобы пробег 1925 года оказался первым не только по количеству участников и машин, но и по результатам.

Время приблпжается к 9 час. Командоры и водители занимают места. Раздается сигнал, и с места срывается первая машина — 90-сильный «Мерседес», управляемый лучшим гонщиком Германии Зайдлером. Через полминуты с места срывается вторая машипа, за ней третья и т. д. Отправка машин продолжается более полутора часов. Одна за другой по направлению к Московским воротам отправляется 80 легковых и 47 грузовых машин. Первыми идут легковые машины и за ними колонна грузовых. Через несколько минут машины, пройдя пр. Майорова и Международный пр., минуют Московские ворота, где их восторженно приветствуют собравшиеся рабочие. В 11 час. 45 мин. мимо ворот проходит последняя машина. Клубы пыли устилают Московское шоссе.

В пробега принимают участие в качестве водителей, командоров, контролеров, смазчиков и пассажиров 490 человек. 320 человек едет на легковых машинах и 170 на грузовых. В качестве водителей отправилось большинство членов автоклуба и ряд иностранных гонщиков: итальянец Канно, Зайдлер и др. На одной из машин водителем отправилась родственница Гуто Стиннеса. Из советских гонщиков принимают участие Буковский, Серебрянников, Калитин, Эфрон и другие.

Готовы принять машины

В 9 час. утра ОМЕС отправил на все этапы телеграмму об открытии пробега. Со всех этапов получены сообщения о полной готовности принять автомобили.

Вдогонку пойдут новые машины

Вчера в порт прибыло еще несколько машин, опоздавших к открытию пробега. Ожидается всего до 10 машин, из которых будет сформирована специальная колонна, которая пойдет вдогонку ушедшим вчера машинам. Отбытие пятой колонны предполагается в субботу, 22 августа, на рассвете. Поведет колонну вице-командор пробега т. Шор. В Ленинград прибыл и примет участие в пробега в пятой колонне известный германский гонщик Шоль, который пойдет на германской машине «Хорст».

Из газеты Известия за 19 августа 1925 года:

Из заметки Отъезд из Ленинграда

Все автомобили отправились 4 колоннами. В первой колонне—машины мощностью до 100 сил, во второй—до 50 сил, в третьей—ниже 50 сил, а в четвертой— от 6 до 10 сил.

На «Мерседесе» -известный немецкий гонщик Зейдель. На «Фиате»—известный гонщик Канио, на «Шейфа»—австрийский гонщик Франк, а на машине «Ага» —известная гонщица Стиннес, участница ряда автопробегов.

Легковые машины будут идти со ско­ростью до 65 верст. Старт легковых автомобилей замы­кает главный командор всесоюзного пробега проф. Биллинг на машине «Линкольн».

В 9 час. 50 мин. начинается старт грузовых автомобилей. Грузовые машины разделены на три колонны. В первой и второй колоннах участвуют по 13 машин, а в третьей—21 машина. Грузовики будут делать от 15 до 20 верст в час. Пробег грузовых автомобилей от­крывает руководитель грузовой колонны тов. Травников.

Последними уходят три пассажирских автобуса. В 10 час. 20 мин. уходит последняя машина. Председатель комитета тов. Литвин-Седой последним на «Мерседесе» уезжает со старта.

По дороге в Новгород


НОВГОРОД, 18 августа. В 9 час. 20 мин. передовые машины прошли Московскую заставу и помчались по направлению к Новгороду, где устроен первый этап. Впереди колонны идет громадный «Мерседес», затем «Пакарды», потом «Фиаты» и др. Все расстояние от Ленинграда до Новгорода в 176 верст пройдено передовой машиной в 3 часа 4 мин., при чем скорость доходила местами до 100 верст в час. У «Мерседеса» оказались скверные шины и у него упали обе задние покрышки. Вследствие этого чуть было не про­изошла катастрофа с автомобилем.

Дорога на Новгород в прекрасном со­стоянии. 19 августа в 6 час. утра машины выйдут из Новгорода. Следующий этап до Москвы—Тверь.

Приезд в Новгород


НОВГОРОД, 18 августа. (По телеграфу от наш. корр.). Огстартовав в 9 час. утра на площади Урицкого в Ленинграде, автомобили первой колонны прибыли в Новгород к 12 час. дня. Первым пришла машина «Каделяк» с командором со средней скоростью 70 километров в час, достигая временами 110 километров в час. Машина «Мерседес» с зампредом тов. Седым прошла весь путь (174 километра) в 2 часа 25 минут, достигая 125 километров в час. Большинство машин выдержало заданную скорость без аварии. Неудовлетворительна работа резины—шин. Состояние дороги до Чудово среднее. По всему пути пробег приветствуется населением. Местной властью охрана путей хорошо организована. По отзывам иностранцев, этот пробег по маршруту и количеству участников (81 легковая, 47 грузовых) является первым в истории автомобилизма. С машинами следуют около 500 человек, В 7 час. утра 19 августа выезжаем в Тверь.

С. БОРИСОВ.


Подготовка встречи в Москве

Вчера у коменданта московского этапа тов. Цируля состоялось специальное совещание по вопросам встречи легковых и грузовых машин, участвующих в пробеге Ленинград—Москва—Тифлис.

Во избежание несчастий 20 и 21 ав­густа не будет допускаться выезд каких-либо машин навстречу по Ленинградскому шоссе далее Петровского дворца. Все лица и организации, желающие принять участие во встрече участвующих в пробеге машин, могут свободно прибывать на финиш к Петровскому дворцу, устанавливаясь в определенных местах по указаниям милиции.



Из газеты Известия за 20 августа 1925 года:

Цель и задача пробега.

Сегодня прибывают в Москву легковые и грузовые автомобили, вышедшие из Ленинграда 18 августа во всесоюзный автомобильный пробег.

Машины должны пройти около 5.000 километров, при чем 40 проц. всего пути — по равнинному шоссе, 19 проц. — по горному шоссе, 30 проц. — по равнинным проселочным дорогам и 11 проц.— по горным проселочным дорогам. Продолжитель­ность этого пробега—22 дня, считая 4 дня стоянок в Москве, Ростове-на-Дону, Тифлисе и Харькове. Машины идут разделенные на 7 колонн.

Одновременно с легковыми машинами производится испытание грузовых машин по тому же маршруту, однако, протяжением пути лишь до Курска и обратно в Москву.

Из Москвы, с Красной площади, в субботу 22 августа одновременно с легковыми и грузовыми автомобилями выезжают в испытательный пробег мотоциклы до Харькова.

Автомобильные пробеги в России организовывались в 1909, 1910, 1911 и 1912 г.г. Однако, вое эти испытания носили болъшей частью любительский, спортивный характер. Научно-технический исследовательский элемент в этих пробегах был в зачаточном состоянии. Участвовали в этих пробегах в большинстве случаев спортсмены-любители. Автомобильные фирмы использовали пробеги для своих рекламных целей. Самые программы пробегов включали в себе прежде всего достижения внешних эффектов: большую скорость, изящество форм в отделке кузовов и т. п. Другое отношение создалось к автомобильному транспорту в Советской России. После длительной войны, революционных периодов, с переходом на мирное строительство, с возрождением экономической жизни в 1923 г. был проделан первый испытательный автомобильный пробег. Он шел протяжение 2.017 километров и охватывал Северо-Западный и частью Центральный районы. Пробег 1923 г. привлек ряд иностранных автомобильных фирм и дал возможность ознакомиться и изучить достижения иностранной техники и индустрии.

Пробег 1925 г. имеет исключительной целью выяснить перед нашими правительственными и автомобильными учреждениями технические и эксплутационные качества участвующих автомобилей. Машины в пробеге испытываются на прочность и выносливость, на проходимость, на экономичность и на динамику.

Пробег имеет громадное значение для наших автомобильных работников, ознакомляя их наглядно с новейшими конструктивными и технологическими достижениями иностранной науки, техники и индустрии, служа как бы специфической, широко общественного характера лабораторией и выставкой. Пробег явится школой для нашей автомобильной молодежи.

Восстановление нашего хозяйства идет ускоренным темпом, и вопрос создания автомобильного транспорта является весьма важным в общетранспортной системе. Мы должны изучить современные достижения автомобильной техники и выбрать наиболее соответствующие нашим условиям типы машин для массовой эксплуатации.

Автомобильный пробег явится также испытательным и по отношению к нашим дорогам и мостовым
сооружениям с точки зрения их пригодности для механического транспорта. Вместе с этим автомобильный пробег дает возможность произвести серьезное испытание качеств нашему бензину, смазочным маслам и нашей резине.

Автомобильный пробег должен повлечь за собою конкретные меры к созданию автомобильного транспорта, так необходимого Союзу.

Пора признать, что механический местный транспорт играет большую роль наравне с железнодорожным в общей системе транспорта.

Профессор И. В. ГРИБОВ.



Из газеты Известия за 21 августа 1925 года:

Из заметки После старта

На полпути до Новгорода, мы проносимся мимо скатившегося в канаву «Мерседеса» — многосильной
машины, развивающей до 150 километров в час. Что это? Первая катастрофа? На этапе мы узнали, что
машина отделалась легко, но этот прыжок в канаву явился первым серьезным предупреждением.

На сильных скоростях мы проносимся через села и деревни. Ветер гремит, как бутафорский театральный гром. Женщины и дети машут платками, кричат приветствия, и в автомобили летяг букеть цветов, часто с трогательными записками.

«Привет и счастливый путь! От комсомолок Новгородского уезда». Подобные записки с букетами цветов
получает каждая машина. Иногда приходится жалеть, что букеты слишком велики, когда они попадают в
лицо...

В Новгороде

Подходим к Новгороду. У финиша арка с приветствиями на 4 языках. Население старается выразить всячески свое участие к пробегу. Местные власти встречают нас не только с музыкой и приветствиями, но самой теплой и внимательной заботой. Обеспечен ночлег и обед. Это самое главное для участников пробега. После тяжелой напряженной работы на машине (со стороны пробег кажется приятной прогулкой) самое необходимое, это — отдых. По прибытии в парк работа гонщика и механика еще не закончена. Сразу же машина должна быть заправлена, прочищена и приготовлена к утру, чтобы взять в указанный командором срок старт. Никакие отсрочки недопустимы. После заправки машин и обеда остается обыкновенно на сон не более 4—5 часов. Пробег требует не только мощного мотора машин, но и выдержки и крепости нервов участников пробега. Утром, к заправленной машине, за 15 минут до старта, допускаются водители. Ош имеют право только поднять капот мотора и проверить работу двигателя. Никакая починка и поправка недопустимы. За машиной зорко следит специальный контролер, который допускает исправление лишь в том случае, если механик соглашается, чтобы за это ему записали штрафные очки. Но штрафных очков водители боятся не меньше катастрофы. Большое число очков—и машина теряет шансы на получение приза.

В Твери

Утром 19-го выходам из Новгорода в Тверь, и на нашем пути лежит самый прекрасный и живописный участок— Среднерусская валдайская возвышенность. Нависшие тучи угрожают плохой погодой, и за
Крестцами начинается сильнейший ливень. Грязь сплошной массой залепляет раму механика, покрывает
густой пеленой очки, впереди ничего не видно. Всюду на пути опасные уклоны, шодъемы и мосты, на которых нужно замедлять скорость. Но, несмотря на эти тяжелые условия, этот участок, внушавший благодаря дождю сильные опасения, пройден благополучно. На этом участке водители машин сдали свой первый экзамен на умение вести машину не только по ровной прекрасной дороге, но и по холмам. В Вышний Волочек приходим днем и после небольшого завтрака отправляемся в Тверь.

Прибытие в Тверь грузовых машин

На имя зам. председателя комитета пробега. т. Седого получена следующая телеграмма: «Грузовики прибыли в Тверь благополучно. В Торжке по просьбе местной админисграции демонстрировался пожарный автонасос. Тягачи вышли из В. Волочка и идут в Тверь. 21-го, в 9 ч. утра, даем старт в Твери. Командор грузового пробега Травников».

Авария на прогоне Тверь-Москва

Клин, 20 августа. (От нашего спец. корр-та). Сильные дожди испортили дорогу, но большинство машин первых колонн шло с обычной средней скоростью —60—70 клмтр. в час. Некотоые машины шли с большей скоростью и жестоко поплатились. В 3 верстах от Клина американская сильная маш. «Студебекер», шедшая номером двенадцатым в первой колонне, при попытке обгона впереди шедшей машины развила предельную скорость, и ее занесло. Она упала в канаву и перевернулась.

Вице-командор Зозуля, контролер Арефьев и гонщик Оберт получили серьезные ушибы, четвертый пассажир
отделался легко. Пострадавшим оказали помощь врачи Красного Креста, следующие с пробегом. Машина
извлечена из канавы местными крестьянами. В результате аварии оказалась погнутой ось. Приняты меры
к ремонту машины в клинских железнодорожных мастерских. Вопрос о дальнейшем участии машины в
пробеге зависит от того, удастся ли ее отремонтировать. Контролер, несмотря на ушиб, не покинул машину до прибытия командора.

Две аварии произошли под Москвой в 8 клмтр. от финиша. 8-цилиндровьй «Паккард» № 4 (первой колонны)
залетел в канаву и уперся в изгородь, которая смягчила силу удара.Пострадавших среди пассажиров
нет. Все отделались легкими ушибами.

Из этой же колонны «Паккард» № 7 также попал в канаву, и ехавший на нем инженер Васильев получил серьезные ушибы. Повреждение одного из «Паккардов» таково, что вряд ли он примет участие в дальнейшем пробеге. Следует отметить, что на этом участке эти катастрофы имели место и в прошлые годы. Во время тонки в 1909 году погиб автомобилист Ветчинин с механиком Гоц. В 1913 г. в этих местах местах во время гонок попал в придорожную канаву и разбился насмерть автомобилист Коншин.

С. БОРИСОВ.

Запоздавшие машины

По телефону из Ленинграда нам сообщают, что разгруженные с парохода 19 августа легковые автомобили: 1 француского завода «Сивер» и 2 германского завода «Хорьх», пришедшие для участия во всесоюзном
автопробеге, допущены комитетом пробега к конкурсу и под наблюдением командора т. Шора и контролера
выходят из. Ленинграда в 5 ч. у. 21 августа. В их задание входит догнать колонну всесоюзного пробега. Поэтому названным автомобилям придется идти днем и ночью. Прибытие их в Москву ожидается 22 августа в 12 ч. д., т.е. в день старта всесоюзного пробега в Москве.


Сообщение спецкора Огонька В. Шкловского и фото из журнала Огонек №36 за 30 августа 1925 года:

Пишу в редакции. Полчаса тому назад машины прибыли в Москву. Первые два дня пробега прошли совершенно благополучно. Население чрезвычайно приветливо встречало автомобильные колонны. В маленьких городах на Валдае нам угрожала опасность разбиться о цветы, которыми нас забрасывали. При скорости в 60—90 и 115 верст налететь на букет цветов довольно опасно. Ввиду сравнительной легкости пройденного перегона еше рано что-либо говорить об успехах отдельных машин. Следует отметить удачный проход советских грузовиков «АМО», упорную борьбу машин «Фиат», «Бенц» и «Мерседес» за первенство. Но только русские грунтовые дороги т.-е. южней Харькова сразу выявят имя будущего победителя. Хорошо идет колонна слабосильных машин, очень экономных в эксплуатации. Машины этого типа—новость для СССР. Последний день пробега омрачился катастрофой: на 70 версте от Твери при обгоне другой машины с заноса попал в канаву автомобиль системы «Студебекер». Следует отметить слишком высокие задания средней скорости, с которой идут первые колонны. Временами пробег обращается в гонки. Машины пробудут полтора дня в Москве и выйдут дальше по направлению на Тифлис. С Ростова начнется грузовая дорога. Советую пока не называть никому имен победителей.



"Перевернувшийся во время пробега в трех верстах до Клина автомобиль Студебекер. Авария обошлась без человеческих жертв. Машина продолжает принимать участие в пробеге".


Сообщения ТАСС об автопробеге в газете "Советская Сибирь"

Из №190 от 23 августа:



Из №192 от 25 августа:



Фотографии из журнала "Огонек" №37 за 6 сентября 1925 года:



"Машины, участвующие в автопробеге, на территории Всесоюзной Сельско-хоз. Выставки в Москве".



"22 августа участники Всесоюзного автопробега, после непродолжительного отдыха в Москве, отправились в дальнейший путь в Тулу В 9 час 25 мин. под звуки «Интернационала» срывается со старта первая машина".



Фото из журнала Красная нива №37 за 1925 год

Из №193 от 26 августа:



Из №196 от 29 августа:



Участники автопробега в Ростове:



Из журнала Огонек №37:

Что показал пробег до Ростова


Председатель технического бюро Чудаков сообщил итоги автопробега, которые подведены в Ростове.

Максимальную среднюю скорость дали машины первой колонны: «Мерседес» № l - 69 килом. в час на участке Ленинград—Москва и «Линкольн» № 9—65,3 километра на участке Москва—Харьков. Из этой колонны шесть машин не достигли средней заданной скорости из-за потери времени на исправление поломок.

Во второй колонне «Бюик» № 35 дал среднюю максимальную скорость—62 километра. Нe достигли заданной скорости четыре машины—«Пакард» № 32 не достиг 75 проц., из-за двух поломок рессор на перегоне до Москвы и на перегоне до Харькова. Дал среднюю максимальную скорость «Пирс-Арроу» № 28 —56 килом. Нe выдержали заданной скорости 8 машин.

В третьей колонне среднюю максимальную скорость до Москвы в 52 килом. дал «Штейер» № 64. Пять машин не выдержали заданной скорости. До Харькова максимальную среднюю скорость — 49,5 километр. дал «Штейер» № 63. Не выдержали заданной скорости 14 машин. По четвертой колонне скорость не подсчитана.

Машины идут и следующем порядке: в первой колонне 14 машин с моторами вместимостью от 5 литров, во второй колонне 21 машина моторы от 4 до 5 литров, в третьей—27, моторы от 2, 25 до 4 литр. и в четвертой—14, с моторами до 2,25. От Харькова скорость понижена на 25 проц. Машина, понизившая скорость на 35 проц., снимается с конкурса. До Ростова отмечено 24 случая поломки рессор, в большинстве случаев на участке Москва - Харьков. Машины «Нэш» и «Крейслер» сломали рулевые управления, «Крейслер» отстал и до сего времени к пробегу не присоединился. «Гудзон» поломал хомут дли укрепления рулевой коробки. «Линкольн» № 8 повредил под-шипники. «Стевер» № 60 потерял две спицы. Все машины после ремонта вошли в пробег, за исключением «Линкольна» № 9.

Почти во всех машинах наблюдается кипение радиаторов и частые легкие поломки. Работа резины неудовлетворительна. В Ростов пришли без повреждения резины 4 машины, из них 3 на советской и одна завода «Мишлен». В среднем, на машину, идущую на заграничной резине, приходится 6 повреждений и идущую на советской 4. Наша резина показала хорошее качество, но нагрузка для нее высока.

Из №198 от 1 сентября:



Из №202 от 5 сентября:



Из №205 от 9 сентября:




Из №208 от 12 сентября:



Из №229 от 7 октября:



Фотографии из журнала Огонек №38 за 13 сентября 1925 года:



"Русский спортсмен Г. С. Обухов, разбившийся под Орлом (отлетело колесо коляски). Он выбыл из строя, как сильно разбившийся, но, починив машину, взял старт и пришел вне конкурса, побив во времени француза Дюмулена, пришедшего первым".




"Советские машины АМО, занявшие 1-е и 2-е места. Первую вел инструктор завода АМО - т. Ципулин, 2-ю — т. Рупневский".
Tags: 1920-е, Москва, Петербург, Ростов, иллюзион, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments