Газета напоминает, что в сталинское время, после введения в 1932 году году паспортной системы, колхозники вообще оказались на положении крепостных, поскольку паспортами не обеспечивались (кроме проживающих в десятикилометровой приграничной зоне). Институт прописки был введен в СССР в 1922 году, но до 1932 года прописка носила уведомительный характер. Имелось в виду прописывать документы граждан в специальных книгах, занимались этим жилищные органы. В 1932-1935 годах институт прописки меняется, становясь разрешительным. В 1932 году была создана Паспортно-визовая служба, входящая в НКВД.
Лишь в 1974 году на проживающих в сельской местности была распространена паспортная система, выдача паспортов должна была производиться в 1976-1981 годах. Некоторые послабления в паспортной системе были и ранее - в 1950-1960 годы.
В России прописка была в 1993 заменена на регистрацию по месту жительства, вместо неё была введена регистрация по месту пребывания. Однако, как пишет издание, "институт, принуждающий граждан спрашивать у бюрократов разрешения на выбор места жительства, оказался на редкость живучим. Положение человека, не поставившего штамп в паспорте, близко к положению нелегального гастарбайтера". Причина, почему бюрократам так полюбилась разрешительная форма регистрации, проста, отмечает издание, она является для них "инструментом извлечения коррупционного дохода". В случае возможного изменения в законодательстве, о котором сообщается, они, по мнению газеты, "попытаются изобрести новые рогатки, затрудняющие свободу передвижения".