Если же говорить о состоянии вообще потребительской электроники в России, то здесь ситуация всё-таки плачевная, основатель "Телесистем" Игорь Коршун в интервью зеленоградскому интернет-порталу в 2007 году его описывает такими словами: отечественные заводы находятся в "разваленном состоянии", "электроники как таковой практически нет". Выбранная ниша миниатюрных диктофонов позволяет "Телесистемам" благополучно существовать, как он объясняет, поскольку требует высокой квалификации персонала. В США есть высококвалифицированная рабочая сила, но и высокий уровень оплаты труда, поэтому такая продукция будет очень дорогая. В Азии дешевая рабочая сила, но не очень квалифицированная.
Если сравнивать продукцию этих двух компаний, то насколько я понимаю, "Телесистемы" больше ориентируются на массовую аудиторию (студенты и аспиранты - им для записи лекций и конференций, всевозможные интервьюеры - журналисты, маркетологи, социологи), есть у них и симпатичные подарочные модели. Недешевые, но всё-таки довольно для многих доступные: есть несколько серий, а в каждой серии несколько моделей. Так, в самой миниатюрной серии, уже упомянутой, Edic-mini Tiny - 12 моделей, а одна готовится к выпуску. Кроме того в рамках одной модели есть, например, диктофон на 8960 минут записи, а есть на 71680 минут, второй более чем в два раза дороже. Но и 150 часов (8960 минут), думаю, многих устроит. А диктофоны "Центра речевых технологий" всё-таки больше для силовых структур или предпринимателей, заинтересованных в гарантированно высоком качестве записей, но их диктофоны и стоят существенно дороже.