Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

"Летучий голландец" приносит беду

О случае с советским истребителем МИГ-23М в 1989 году рассказывается на сайте "Популярная механика".

4 июля в 11:21 с аэродрома в Польше взлетел советский истребитель. На борту был боекомплект в 260 выстрелов к бортовой пушке, но не было дополнительных топливных баков, бомб и ракет. Через 41 секунду пилот самолета фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. В результате происходит резкое падение тяги, самолет начинает терять высоту. Летчик разворачивает самолет в сторону моря и катапультируется. Высланные истребители этот самолет не обнаруживают, и он считается разбившимся.



Все фото: www.popmech.ru

Но через 6 секунд после катапультирования двигатель стал работать нормально, а самолет стал медленно набирать высоту, пока не достиг потолка в 12 км. Управление осуществлялось в автоматическом режиме бортовой электронной системой.


В 11:41 радары ПВО в Западной Германии обнаруживают самолет, его скорость 740 км/ч.

В 11:46 поднимаются в воздух два истребителя-перехватчика ВВС США F-15 Eagle.

В 12:00 командующий авиацией Северной группы войск СССР докладывает командованию ВВС об инциденте. Он сообщает, что самолет упал в море, и никакого ущерба при этом не причинил.

В 12:05 истребители США перехватывают нарушителя, есть визуальный контакт с ним. Летчики сообщают диспетчеру, что видят советский истребитель, пилота нет и сорван фонарь кабины. Сбивать самолет не рекомендовано, так как нельзя предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты. Американские истребители продолжают сопровождать МИГ.

Самолет летел до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После чего двигатель остановился, и самолет начал плавно снижаться.

В 12:37 самолет падает в Бельгии на жилое здание фермы в деревне Беллегем. Находившийся в доме 19-летний Вим Деларе погиб. Его семье потом советское правительство выплатит около 700 тысяч долларов компенсации.

Фотографии с места падения самолета:





При расследовании было установлено, что двигатель этого истребителя за последний год 5 раз отправлялся в ремонт.

Источник: www.popmech.ru/article/5716-russkiy-rust/



Tags: технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments