Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Categories:

"Ведомости": Миллиарды в асфальте

О том, как обстоят у нас дела с инфраструктурой, рассказывают "Ведомости". А дела обстоят плохо. По данным Росстата, с 1995 по 2008 года протяженность автомобильной и железнодорожной сети практически не изменилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок уменьшился в 4,8, количество авиапассажиров уменьшилось в 2,1 раза; ввод жилья в эксплуатацию уменьшился на 34%, подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой.


Приводятся для сравнения данные со странами BRIC - их результаты принципиально лучше чем в России. Особенно успешно развитие инфраструктуры происходит в Китае.

Автор публикации Владислав Иноземцев видит причины столь плохого положения дел в России в некомпетентности и коррумпированности государства. Например, сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России в среднем — в $12,9 млн, а по России все рекорды бьет строительство четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км. При этом, если в Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит - с минимальными затратами на ремонт в будущем в сравнении с другими типами, в Китае 38 процентов, то в России - 0%. Переплачиваются строителям десятки миллиардов долларов потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, как отмечает автор, являются не «государственниками», а «кормящимися». И пока чиновники действуют как бизнесмены, надеяться на реальное развитие инфраструктуры и модернизацию в целом страны не приходится.

Источник: "Ведомости"

Нормативы надо вводить: и на стоимость работ, и на расход используемых материалов. Если их нет, то и пользуются этим в личных интересах.

Tags: экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment