Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Время строить дороги

Сейчас СМИ много пишут о моногородах, в которых одно-два градообразующих предприятия кормит весь город. Таких городов около 460 из 2000 городов страны. В них живут 25 процентов населения России, в 67 процентов из них население - 20-50 тысяч человек. Такие города производят 40 процентов российского ВВП.

Сумма расходов корпораций, которым принадлежат предприятия, на поддержку города (социальные, транспортные, медицинские и другие сферы жизнедеятельности) доходила до 13-15 процентов чистой прибыли таких предприятий. Каких-либо муниципальных стабилизационных фондов на "черный день" у таких городов нет, потому как это им запрещалось  федеральными властями. Таких возможностей как раньше для поддержки городов у корпораций в связи с кризисом сейчас нет.

30 процентов моногородов, по оценкам директора Института современного развития Булата. Столярова, находятся в зоне риска. В первую очередь, по его мнению, это те, где производительность труда и реальный уровень конкурентоспособности в два и более раз ниже мировых. Положение дел в машиностроении он называет полной бедой. Минимум предприятий черной металлургии, большая часть автопрома также совершенно неэфффективны. Нефтяная и цветная промышленности достаточно благополучны.

Неконкурентноспособными оказываются трудоемкие отрасли, в которых занято много людей. Булатов отрицает пользу от кредитования таких предприятий на фоне плохой конъюнктуры рынков. Выпустит такое предприятие продукцию за счет кредита, а её никто не купит.

Как выход он видит строить энергетику и дороги. Воспользоваться тем,  что стройматериалы и земля сейчас дешевы. Может быть, действительно никуда  особо не трогаясь, без миграции населения, без строек века - в районе, области, благодаря кризису, решить своими трудовыми силами давнюю российскую проблему бездорожья?

А пока что "Ведомости", рассказывая, что происходит сейчас в Байкальске,  называют ситуацию с Байкальским ЦБК Пикалево-2. Долги по зарплате за 4 месяца вроде там выплатят, а комбинат работать так и не будет. И что дальше? Тот же вопрос и о Пикалево.

Tags: общество, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments