Андрей (kapuchin) wrote,
Андрей
kapuchin

Category:

Ленинград(Петроград) 1920 - 1930-х годов: городские сцены

Уличная сценка на Невском проспекте в 1924 году, фотография из журнала Родина №7 за 1994 год:





Фотография, включенная в книгу "Настольный советский календарь" на 1921 год. Надпись к фотографии: "Спартак - бессмертный вождь восстания рабов в древнем Риме. Эта колоссальная статуя, поставленная Петроградским Сов. Раб. Деп., высится у входа на остров Отдыха (бывший Каменный остров)":



Массовое действие под названием "Освобожденный труд" в 1920 году, фото из журнала "Искусство трудящимся" №1 за 1924 год:



Фотографии из английского издания книги Герберта Уэллса "Россия во мгле". В Россию он приехал в конце сентября 1920 года, пробыл в стране 15 дней, большую часть их них - в Петрограде. Ранее он уже был в России в течение двух недель в январе 1914 года - в Москве и Петербурге.

"Люди торопливо пробегают мимо; улицы стали гораздо пустыннее по сравнению с тем, что осталось у меня в памяти с 1914 года".



"Их [улицы] не ремонтировали уже три или четыре года; они изрыты ямами, похожими на воронки от снарядов, зачастую в два-три фута глубиной. Кое-где мостовая провалилась; канализация вышла из строя; торцовые мостовые разобраны на дрова. Лишь один раз видели мы попытку ремонтировать улицу в Петрограде. Какая-то таинственная организация доставила в переулок воз торцов и две бочки смолы". На фотографии как раз та самая ремонтируемая улица:



"Прошлой зимой все деревянные дома были разобраны на дрова, и одни лишь их фундаменты торчат в зияющих провалах между каменными зданиями". Место, где раньше был деревянный дом:



Ниже фотография 1919 года, выпадающая на год из указанного временного диапазона, - отпуск дров при сносе деревянного дома так написано в источнике этой фотографии - журнале "Советское фото" №10 за 1937 год. Я, правда, вижу на фото кирпичный дом, который очистили от всего деревянного:




Ниже фотографии из книги: Morizet André "Chez Lénine et Trotski, Moscou, 1921", 1922. В 1923 году был издан русский перевод книги: А. Моризе "У Ленина и Троцкого. Москва 1921". Во французском издании фотографии мне показались чуть лучшего качества.

Морской смотр в день красного флота, 1920 год:



Отрывок из этой книги:

"То, что больше всего сейчас бросается в глаза как в современной русской столице, так и в других провинциальных городах,—это исчезновение мелкой торговли. Представьте себе город без лавок. Вообразите пустые витрины, закрытые магазины. По улицам города пешеходы проходят, не останавливаясь, мимо быстро бегущих советских машин и медленных извозчиков.

Тротуар потерял свой торговый вид и улицы свое наиболее яркое оживление. Невский проспект в Петрограде походил, будто бы, на наши бульвары. В настоящее же время только одни витрины больших банков превращены в государственные книжные магазины и своими агитационными плакатами дают время от времени яркое пятно. Морская и соседние улицы, где когда-то была масса элегантных магазинов, напоминают сейчас сказку о спящей царевне с ее мертвыми аллеями.

Изумлению нашему не было границ, когда мы, приехав в Россию, ходили по Петрограду. Нас охватило какое-то щемящее чувство, хотя никто из нас не знал Петрограда в его старом виде".

Закрытые магазины. Гостиный двор



Книжный магазин Госиздата в бывшем банке на Невском проспекте



Невский проспект



Из книги "Оформление массовых празднеств за 15 лет диктатуры пролетариата", 1932. Агитгруппа работников искусств в дни сбора средств для голодающих Поволжья, 1921 год:



Фотографии из книги "Дела и люди Ленинградской милиции" 1967 года:













У входа в здание Академии художеств. Перед открытием выставки картин художников Петрограда всех направлений, 1923 год:



На выставке было представлено 1621 произведение, участвовало 263 художника.

"Клуб" под забором, Фото А. Поповского из журнала Петроград №1 1923 г.:



Народный дом. Очередь у Американских гор, фото из журнала Ленинград №12 1924 год:




Карнавальное шествие по случаю десятилетия с начала мировой войны:



Из Красной газеты от 2 авг. 1924 года:





Комсомольцы-матросы, фото из журнала Прожектор №2(1 марта) 1923 года:



Агит. автомобиль "Антанта в калоше" фабрики "Красный треугольник" на Марсовом поле, 1 мая 1923 года:



Агит. автомобиль завода "Красная заря" на демонстрации 1 мая 1925 года:



В праздничный день на Масляном лугу(позднее ЦПКиО имени Кирова). 1920-е. Фото из книги П. Трэверс "Московская экскурсия", 2016. Также эта фотография есть в журнала Родина №12 за 1996 год с надписью: "19 июля 1925 г. День металлиста":



Гребной спорт на Стрелке, две фотографии из журнала Огонек №30 за 1924 год:





В дни наводнения 1924 года. Фотографии из журнала Красная Панорама №19 за 1924 год

1-2. Начало наводнения:



Сообщение о наводнении Ленинградского губисполкома, вырезка из Красной газеты за 24 сентября 1924 года (в тексте говорится о футах - 1 фут =30,48 см):




3. Просушка намокших вещей в рабочих квартирах в Гавани:



Две фотографии ниже из журнала Красная Нива №41(12 окт.) 1924 года.

Васильевский остров, Канареечная улица сплошь затопленная:



Васильевский остров, Вёсельная улица на второй день наводнения:



Фотография из журнала Огонек №41(5 октября):



Текст к фотографии:

После наводнения в Ленинграде

Стихийное бедствие, обрушившееся на колыбель пролетарской революции—Ленинград, не сломило обычную инициативу и организованность Ленинградского пролетариата. Уже с утра 24 сентября, когда вода спала, все население Ленинграда было привлечено к работам по уборке улиц. На нашем снимке—рабочее население очищает ул. Гоголя от запрудивших ее торцовых "шашек", выплывших из домов вещей, дров и т. д.

После наводнения: уборка Проспекта 25 Октября студентами кооперативного техникума. Фото из журнала Красная панорама №19 за 1924 год:




В Летнем саду после наводнения, фотографии из журнала Ленинград №19-20(30 окт.):





Ремонт телефонных проводов над Обуховым каналом, фото из "Красной Нивы" №2 за 1924 год:



Торжественная закладка судов, фото из журнала "Прожектор" №3(15 февр.) за 1925 год:



Участники мотоциклетных гонок Москва-Ленинград на приз Ленинградского губисполкома, проходивших на стадионе им. Ленина, а также гости из Тифлиса. Фото из журнала Огонек №42 за 11 октября 1925 года:



Несколько фотографий из книги Натальи Лебиной "Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии.1920-1930 годы", СПб, 1999:


В очереди за водкой, 1920-е годы:







Фотография с участниками велопробега была опубликована в журнале Красная панорама №18 за 1924 год с сопутствующим текстом: "Участники велосипедного пробега Ленинград-Севастополь, организованного Морским инженерным училищем и "Красной газетой", уже достигли Севастополя. Везде их торжественно встречают местные спортивные организации. В среднем они делают 100-140 верст в день, находясь в седле 6-10 часов. Сильно мешали лившие почти целую неделю дожди. Несмотря на непогоду, велосипедисты чувствуют себя прекрасно".




В международный юношеский день, фото из журнала Красная панорама №18 (18 сент.) за 1924 год:



Празднование одиннадцатого международного юношеского дня, фотографии из Огонька №39(20 сент.) за 1925 год:







"Известия" сообщили 8 сентября о прошедшем праздновании: "Вчера в Ленинграде в честь международного юношеского дня состоялась грандиозная демонстрация. С 12 ч. колонны молодежи с оркестрами, знаменами, плакатами и карнавальными шествиями 200-тысячной массой прошли по улицам Ленинграда на площ. Урицкого. На трибуне собрались представители губисполкома, губкома, губпрофсовета, воинских частей и гости. Во время демонстрации на площадь прибыло несколько автомобилей с русскими и иностранными учеными, получившими приглашение принятъ участие в празднике молодежи. Иностранные ученые заявляли, что они у себя ничего подобного не видали".


"Холодные" сапожники, фото из Красной газеты за 30 июня 1926 года. Холодными они назывались потому, что в то время сапожный клей нужно было варить, занятие долгое и нудное, а они занимались таким ремонтом обуви, при котором можно было обойтись без клея: прошить подошву, прибить набойки.



Сезонники: артель крестьян из деревни, недалеко от городка Гдов, сейчас Псковской области, а тогда Ленинградской губернии, каждое лето они работали в Ленинграде на земляных работах. У них была специализация по канализации. Фото из газеты "Ленинские искры" за 7 июня 1926 года



Приобретенный заводоуправлением "Красного Выборжца" пожарный автомобиль, фото из "Красной газеты" за 11 сент. 1926 года:




На набережной, фото из журнала Иллюстрированная Россия №40 за 1926 год:



В 1926 году исполнилось пятнадцать лет, как слониху Бетти привезли в ленинградский зоосад, на тот момент она в нем прожила дольше всех других животных. Фото из Красной газеты за 12 сентября 1926 года:



Ловля корюшки на Неве у Гагаринского Буяна, 1926 год. фото из журнала "Иллюстрированная Россия" №31, перепечатана из журнала "Красная Нива" №27 за 1926 год:



Фотографии из журнала Огонек №35(29 авг.) за 1926 год. Из очерка в том же журнале Дм. Четверикова "Ленинград летом": "Около воды целые дни толпятся ребятишки. Проделав гимнастические упражнения на хвосте Медного Всадника, бултыхаются в гордую,чопорную Неву. Или сидят где-нибудь с удочкой около сфинксов, а рядом на гранитной глыбе извиваются розовые тонкие червяки.<...>Летний сад... Здесь публика пестрая. «Бывшие» ходят сюда вспоминать. Дети здесь другие, не те, что ловят рыбешек в Фонтанке и купаются в Неве. Дети тихие, приличные, которых и по сей день «слегка за шалости бранят и в Летний сад гулять водят». Им разрешается играть в крокет, в серсо или рыться в песочке около сгор­бленного дедушки Крылова. И такой уж воздух исторический со­здается, что сидит, сидит иной раз пар­нишка в клеше на скамейке, да и скажет:
— Сидим вот, а тут, может, Пушкин ходил".






Дирижабль "Норвегия" над Ленинградом, фото из журнала Красная Нива №21 от 23 мая за 1926 год. Целью экспедиции на дирижабле было достичь Северного полюса. Экипаж дирижабля, вылетев из Рима, по пути сделал несколько промежуточных остановок, одна из них была в деревне Сализи( в 1949 году переименована в Котельниково), недалеко от Троицка(Гатчины). Приземлился дирижабль рядом с деревней 15 апреля, а вылетел 5 мая.



Вырезка из Красной газеты за 16 апреля 1926 года:



Если экспедиция на дирижабле "Норвегия" закончилась благополучно, то экспедиция 1928 года на дирижабле "Италия" оказалась трагической: 25 мая на обратном пути от Северного полюса дирижабль рухнул. Погибло восемь членов экипажа, шесть из них так и не нашли, а также из-за крушения двух самолетов, предназначавшихся для проведения поисково-спасательных работ, еще девять человек. Большую роль в спасении членов экипажа "Италии" сыграл ледокол "Красин", на этом ледоколе оставшиеся в живых с "Италии", за исключением ранее вывезенного на самолете руководителя экспедиции Умберто Нобиле, были эвакуированы, всего их было семеро.

Ниже фотографии из "Красной панорамы" №42 за 19 окт. 1928 года.



На двух фотографиях ниже: на верхней "Красин", окруженный встречающими его судами, подходит к пристани Васильевского острова. На нижней: Р. Самойлович - известный полярный исследователь, руководитель экспедиции на "Красине"(на фото отмечен крестиком) в кругу друзей, родных и корреспондентов на борту этого ледокола.



Капитан ледокола "Красин" Карл Эгги( фото из Вечерней Москвы за 20 июня 1928 г.):



Самойлович и Эгги на палубе "Красина", фото из журнала Прожектор №37 за 1928 год:



Открытие трамвайной линии в Пороховье в 1926 году, фото из газеты "Ленинские искры" за 7 августа 1926 года:



См. также:
Ленинградские трамвайщики: на сквозном ветру, 1927 год



Восстановление внутригородского автобусного сообщения после перерыва в 12 лет, фото из Красной газеты за 1 сент. 1926 года, текст из номера за 31 августа:





Площадь у Казанского собора, фото из Иллюстрированной России №2(8 янв.) 1927 года:



Грузчики за работой в ленинградском порту, фото из украинского журнала Всесвіт №19 за 1927 год:



Наблюдающие солнечное затмение, фото из журнала Красная панорама №29 за 1927 год:



Наблюдали в тот же день, 29 июня 1927 года, полное солнечное затмение и в Англии, в частности, городе Хартлпул(Hartlepool), фото из украинского журнала Всесвіт №30 за 1927 год:



Вырезка из номера Красной газеты за 30 июня:



Из репортажа в этом номере газеты:
"Рано проснулся Ленинград. Спешил посмотреть затмение. Прекрасная погода благоприятствовала как нельзя больше наблюдателям. С крыш, балконов, со всех улиц и скверов - через закопченные еще с вечера стекла десятки тысяч глаз устремились на солнце, на которое вот-вот начнет надвигаться лунный диск.
Закопченные стекла пачкали платье, руки и лица наиболее увлекшихся.
- Митя, вытри нос - весь в саже!
- Отвяжись!... Тут солнце затмевается, а она... нос...
Стрелка часов переползла половину седьмого. Еще три минуты напряженнейшего ожидания и затмение началось. Луна всё больше затмевает солнце.
-- Луна-то! а?! - удивляется рабочий сезонник, спозаранку утрамбовываюший мостовую, - дрянь супротив солнца, можно сказать, паразит, а тоже лезет, покрыть хочет...
- Вроде Чемберлена...
Луна настойчиво продолжает свой путь и уже к 7 часам закрывает большую часть солнца. Становится заметно прохладнее, температура падает больше чем на три градуса".

Типы безработных на строительной бирже труда, фото из журнала Иллюстрированная Россия №47 за 1926 год:




Безработные, фото из журнала Иллюстрированная Россия №20 за 1927 год:



Безработные на бирже труда, фото из Красной газеты от 21 апреля(№91) 1927 года:




Рабочие Путиловского завода, фото из журнала Иллюстрированная Россия №51 за 1927 год:




Призыв новобранцев. На распределительном пункте. Фото из журнала Иллюстрированная Россия №50 за 1926 год:



Автокружок пожарной команды, текст из заметки " У ленинградских коммунальников", а также фотографии из журнала "За рулем" №7 за 1928 год:

"В конце зимы, едва добежали до Ленинграда первые весточки об Автодоре, пожарные повели горячую агитацию за новое общество. Сейчао автодорский коллектив при пожарной команде--один из самых активных во всем городе. Он объединяет свыше 350 пожарных, сгруппированных по месту работы в 23 ячейки. В центре внимания автодорцев - практическая работа. Пожарная команда предоставила для учебы кружковцев 2 легковых авто, грузовик и мотоцикл. Под руководством инструкторов, пожарные регулярно обучаются автоделу. Осенью Автодор даст пожарной команде около 25 квалифицировонных шоферов". Также в заметке жалоба членов автокружка на дороговизну учебной литературы и отсутствие соответствующего места для занятий.





Аэросанный пробег Осоавиахима в Ленинградской области по маршруту Ленинград — Пулково — Детское — Красное — Стрельна — Ленинград. Фотографии из журнал Огонек №4(22 янв.) за 1928 год:



10 лет Красному флоту, фото из журнала Прожектор №8(19 февр.) 1928 года:




Пробег Ленинград-Москва на финских санках, фото из журнала Огонек №6 за 1928 год:



У Садовой, фото из журнала Прожектор №15(8 апр.) 1928 года:



Первого мая в Ленинграде, фото из Иллюстрированной России №20 за 1928 год:



Первого мая 1928 на площади Урицкого (Огонек №20 за 1928 год):



Нарвские ворота, фото из журнала Прожектор №22(27 мая) за 1928 год:



Крупные воздушно-химические учения проводились в городе 2-3 июня 1928 года, фотографии из журнала Прожектор №25(17 июня) за 1928 год:



24 июня 1928 года на стадионе им. КИМ прошла музыкальная олимпиада, в которой приняло участие 5000 рабочих-музыкантов, на снимке справа - гуслярши. Фотографии из Вечерней Москвы за 30 июня 1928 года.



Другая фотография с музыкальной олимпиады, но уже в 1929 году, из журнала Прожектор №26 за 1929 год:



Текст к фото из журнала: "16 июня в Ленинграде на стадионе им. КИМ‘а состоялась 3-я музыкальная олимпиада профсоюзов. В хоре, выступившем на олимпиаде, участвовало около 3.000 чел., в духовом оркестре - 2.500 чел. Выступали также гусляры, гармонисты и т. д. На стадионе было около 50 тыс. слушателей".

Парад автомобилей на площади Урицкого, фото из журнала Прожектор №35(26 авг.) 1928 года:



В день индустриализации в 1929 году на Путиловском заводе. Фото из журнала Огонек за 18 августа (№32) 1929 года.



Дни индустриализации проходил 6 августа в 1929 году, а в 1930 году каждое предприятие, считаясь с местными условиями, могло установить определенный день с 6 по 16 августа. В этот день работали бесплатно, это был обычный будний день. Рабочий день был сокращенным. Кроме того, в этот день проходила массовая подписка на заем индустриализации.

Из репортажа в газете Известия за 7 августа(№179) 1929 года:

"На большинстве предприятий, особенно на заводах-гигантах — «Красном Путиловце», «Красном Треугольнике», Балтийском заводе и др. — в день 6 августа наблюдалась почти 100-процентная явка на работу рабочих и служащих.

В 12 час. дня в штаб «дня индустриализации» при областном совнархозе начали поступать сведения с фабрик и заводов. По приблизительным подсчетам, в отработке дня индустриализации в Ленинграде приняли участие около 309.000 рабочих и служащих, больше 500 фабрик и заводов. Отработка по приблизительным данным дает свыше 1.200.000 руб. Предприятия рапортуют в штаб о том, что в день 6 августа трудовая дисциплина значительно выше средней, чрезвычайно высока производительность, прогулы в два-три раза меньше обычного.

На многих заводах явились тысячи рабочих, числящихся в отпуску, чтобы выполнить свой долг перед страной. На «Красном Путиловце» на работу вышли поголовно все — около 12.000 рабочих и служащих. В токарной мастерской, вместо обычных 800 — свыше 900 человек, в строительном цехе вместо 806 явилось 895 человек".

Верблюд на демонстрации в день МЮДа, фото из Вечерней Москвы за 4 сент.(№203) 1929 года:



Фото из книги "Оформление массовых празднеств за 15 лет диктатуры пролетариата", ОГИЗ, 1932: карнавальная группа на демонстрации работников искусств 30 сентября 1930 г., устроенной в Ленинграде в связи с борьбой за выполнение плана 2-го года пятилетки.




Спуск двух новых судов, фото из Красной панорамы №27 за 1929 год:



Оформление трибуны на площади Урицкого, 1 мая 1932 г.:



Три фото ниже с сайта fotodi.ru

Колонна спортсменов союза транспортного машиностроения, 1933 год:



Вход на ярмарку на Клинском рынке. 1936 год. Фотограф В. Федосеев:






Из эмигрантской газеты Возрождение за 19 июля 1932 года:

"Красная Газета", ном. 157, дает такое описание пляжа у... Петропавловской крепости:

Еще издали заметны фигуры отдыхающих. Под мостиком на траве лежат они в живописных позах. Кругом разбросаны бутылки, консервные банки, клочья старых газет. - Сюда, что ли, - нерешительно говорит невысокий юноша. Но это только предпляжье. Пляж дальше. Высокие каменные стены стерегут его. На одном из бастионов надпись: "одеты камнем при Екатерине I".

Фото 1933 года:




Эта историческая справка, несомненно, относится к самому пляжу. Камни начинают попадаться под ноги с первых же шагов. Сначала маленькие, они, в конце концов, образуют груду. Перебраться через эти импровизированные Альпы - дело хитрое. Чем дальше, тем "горы" грознее. Теперь они уже перемешиваются с грязью и мусором. Исцарапанные и грязные, но удовлетворенные, вы, наконец, дорываетесь до песка. Песок! Это громкое название вряд ли подходит к серо-бурой смеси, едва прикрывающей земляной остов. Но все эти легкие неприятности искупаются солнцем.

Посетители, забыв ранения, полученные во время героического перехода, начинают раздеваться. Выкупавшись, они очень часто не находят на месте своих пожитков. Кто-то на время или насовсем берет их. Весь пляж кишит оборванцами разных видов и возрастов.

Здоровый воздух вызывает здоровый аппетит. Разложив свои съестные припасы, вы принимаетесь за еду. Откуда ни возьмись - собаки. Худые и облезлые. Не дожидаясь приглашения, они разделяют с вами трапезу. После слабых попыток отогнать непрошеных гостей, с позором и порванными трусиками оставляете вы поле битвы. Пища достается победителям.

Кадры кинохроники из документального фильма "Прогулка в город... 1934":






Перед стартом Всесоюзного автопробега, август 1925 года. Фото из собрания РГАКФД:



Начальная часть публикации из Красной газеты за 19 августа 1925 года:

"С раннего утра у автопарка на улице Воинова оживление. Шумят моторы. Гудят гудки и сирены. Производятся последние проверки и пробы моторов. Накачиваются шины. Около половины девятого раздается сигнал «к сбору», и машины лентой вьггягиваются по улице, направляясь на площадь Урицкого.

Первой идет колонна грузовых машин. Особенный восторг вызывает большой автобус, следующий в конце грузовой колонны. За грузовиками, одна за другой, к площади устремляются три колонны легковых автомобилей.

К половине девятого в стройном порядке установлены все автомобили, и к участникам пробега обращается тов. Литвин-Седой, указывающий на стоящие перед водителями и контролерами задачи по проведению первого в мире по величине пробега.
— Результаты пробега,—говорит товарищ Литвин,—будут иметь огромное значение для будущего советского автомобилизма. Пробег покажет нам тип машины, который наиболее подходит и к нашим дорогам, и
климатическим условиям. Приложим же все усилия к тому, чтобы пробег 1925 года оказался первым не только по количеству участников и машин, но и по результатам.

Время приближается к 9 час. Командоры и водители занимают места. Раздается сигнал, и с места срывается первая машина — 90-сильный «Мерседес», управляемый лучшим гонщиком Германии Зайдлером. Через полминуты с места срывается вторая машипа, за ней третья и т. д. Отправка машин продолжается более полутора часов. Одна за другой по направлению к Московским воротам отправляется 80 легковых и 47 грузовых машин. Первыми идут легковые машины и за ними колонна грузовых. Через несколько минут машины, пройдя пр. Майорова и Международный пр., минуют Московские ворота, где их восторженно приветствуют собравшиеся рабочие. В 11 час. 45 мин. мимо ворот проходит последняя машина. Клубы пыли устилают Московское шоссе".

На площади Урицкого перед стартом автопробега, фото из журнала Огонек №36 за 1925 год:



Подробнее об этом автопробеге:
Автопробег 1925 года: Ленинград - Москва - Тифлис - Москва


Таксисты-частники около Гостиного двора, фото из журнала "За рулем" №5 за 1928 год:



Один из ленинградских коллективов на параде. фото Д. Бунимовича из журнала "За рулем" №4 за 1929 год:



Фото Б. Конева из журнала "Советское фото" №7 за 1929 год. Надпись в журнале к фотографии: "Невыгодный и отживающий транспорт всё еще применяется Ленинградским откомхозом".






Миноносцы из Кронштадта на Неве, на Олимпиаде Балтфлота, фотографии из "Красной панорамы" №32 за 1930 год:





Осенние маневры. Фото из журнала Иллюстрированная Россия №39 за 1930 год:



Вузовцы на военном сборе, фото из "Красной панорамы" №32 за 1930 год:




Фотография из книги "Дела и люди Ленинградской милиции" 1967 года:



Кадр из иностранной киносъемки, ок. 1936 года:



На первой колхозной ярмарке. Пищевая инспекция берет у колхозника пробу молока. Из журнала "Пролетарское фото",1932 год, №7-8, фотограф Гинзбург.



Из того же номера журнала:



На колхозном базаре около завода "Красный путиловец", Огонек №17 (20 июня) 1932 года:






Кандидатская школа Ленинградской кинофабрики готовится к партийной чистке, фото из газеты Кадр за 16 июня 1933 года:




1934 год, кадр кинохроники, выражения лиц некоторых участников "добровольно"-принудительного шествия очень выразительные:



Американские горки в парке Госнардома, фото из журнала Прожектор №9 за 1934 год:





В ЦПКиО, фото из того же номера журнала Прожектор:



На физкультурном параде, фото из журнала Прожектор №7(июль) 1935 года:




Международный юношеский день, 1936 год:



Фото из газеты Красный спорт №19 (9авг.) 1937 года:



Фотографии из путеводителя 1937 года. Памятник Лассалю на Невском проспекте( тогда пр. 25 Октября):





Во дворе домов на Турбинной улице:



Летний буфет Ленфильма, фото из газеты Кадр за 19 авг. 1936 года:



Фото из сборника "Проблемы садово-парковой архитектуры", 1936 год:



Председатель Петроградского райсовета А.М. Плотникова среди детей в Матвеевском саду, фото из газеты "Известия" за 18 июня 1936 года:



Игра "Летающий крокодил" в ПКиО имени Кирова, фото из газеты Известия за 16 сентября 1937 года:



"Трудящиеся Ленинграда с величайшим удовлетворением встретили приговор Военной коллегии Верховного суда по делу
троцкистско-зиновьевского террористического центра. На многолюдных митингах рабочие, инженеры, служащие выразили свое единодушное одобрение приговору о расстреле троцкистско-зиновьевской банды убийц. НА СНИМКЕ: митинг на заводе подъемных сооружений им. Кирова. Момент голосования резолюции, одобряющей приговор Верховного суда". Известия, 26 авг. 1936 года:



См. также: Ленинградцы 1920 - 1930-х годов на фотографиях
Дети Ленинграда (Петрограда) 1920–1930 годов на фотографиях
Tags: 1920-е, 1930-е, Петербург, русская история, старые фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments